Прототипы «Лады Спорт»: Гранта-лифтбек и Веста-универсал

Прототипы «Лады Спорт»: Гранта-лифтбек и Веста-универсал

На фестивале скорости «Байкальская миля», который пройдет с 7 по 11 марта, АВТОВАЗ продемонстрирует два прототипа, созданных подразделением «Лада Спорт». Первый автомобиль — обновленная Лада Веста Спорт с кузовом универсал. Это один из первых прототипов рестайлинговой Спорт-версии. Прежде АВТОВАЗ выпускал Весту Спорт только в виде седана, однако мощный универсал был в плане изначально — такая машина не только проходила заводские испытания, но даже была сертифицирована еще в 2018 году. Судя по всему, эти наработки не пропали бесследно.

Прототипы «Лады Спорт»: Гранта-лифтбек и Веста-универсал

Дореформенная Лада Веста Спорт оснащалась двигателем 1.8 мощностью 145 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач Renault JR5. Сейчас производство таких моторов вынужденно остановлено, а коробок передач и вовсе нет. Вазовские трансмиссии не подходят по крутящему моменту, так что готовой замены пока нет. Судя по всему, обновленная Лада Веста Спорт станет серийной еще не скоро.

Зато второй прототип ближе к реальности — это лифтбек Лада Гранта Спорт. Прежде Спорт-версия Гранты тоже была только с кузовом седан, такие машины выпускали с 2013 по 2018 год, они имели форсированный двигатель 1.6 (118 л.с.), заниженную подвеску, задние дисковые тормоза и пластиковый обвес. Спорт-лифтбеки делали только на заказ: например, две такие пятидверки в 2014 году были построены для управления делами президента Республики Татарстан (на фото ниже). Так или иначе, после рестайлинга Гранты в 2018 году версия Спорт вообще исчезла из гаммы.

Прототипы «Лады Спорт»: Гранта-лифтбек и Веста-универсал

Сейчас этот проект вернулся к жизни. Заявлено, что у пятидверного прототипа более мощный мотор со спортивными калибровками, более жесткая и короткоходная подвеска, а также спортивные элементы дизайна. АВТОВАЗ ведет испытания перспективной модели, но подробности должны появиться позже.

Источник

Оставьте комментарий