Страны Евросоюза выразили намерение перевозить товары по «Среднему коридору» в Центральной Азии вместо российского северного железнодорожного маршрута. Однако у России есть преимущество в борьбе за транспортные коридоры, приводит мнение обозревателя издания Railfreight Никоса Папатолиоса «ПолитРоссия».
Во-первых, пропускная способность «Среднего коридора» значительно уступает российскому маршруту: 100-120 тысяч TEU против 1,5 миллиона TEU по железной дороге в РФ.
Во-вторых, для увеличения товаропотока в Центральной Азии Евросоюзу придется вложить более 3,5 млрд евро. Кроме того, европейцам придется склонить к сотрудничеству все страны, через территории которых проходит «Средний коридор», а Казахстан, Узбекистан и Кыргызстанн обладают неразвитой инфраструктурой. Иран и Туркменистан, в свою очередь, могут помешать модернизировать инфраструктуру.
В-третьих, Россия наращивает свое влияние в Центральной Азии, инвестируя в международный коридор «Север — Юг», который проходит через Азербайджан, Казахстан и Туркменистан.
Ранее китайское издание Baijiahao сообщало, что Европейский союз неприятно удивлен отчетом торговли между Москвой и Вашингтоном.
Источник: nation-news.ru