«Назад в будущее»: сюжет был сложнее

«Назад в будущее»: сюжет был сложнее

Набрёл на подборку удалённых сцен трилогии «Назад в будущее». Впечатлён. Обычно удалённые сцены не имеют особого значения, не несут значимой смысловой нагрузки, а в данном случае – наоборот.

Начну не с самого интересного. Оказывается, взрослый Марти во второй серии настолько неудачник, что и родные дети его не уважают. Не только коллеги и начальник, не только жена Дженнифер, которая непонятно где шляется до ночи, но даже собственные дети. Он просит их за ужином передать ему тарелку – и слышит в ответ хамство. А Дженнифер настолько несчастна в браке с ним, что употребляет психоактивные вещества. «Опять наглоталась таблеток!» – говорит Марти, когда обнаруживает её потерявшей сознание (вследствие шокирующей встречи с молодой версией себя в дверях дома).

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему Бешеного Пса Таннена в конце третьей серии арестовывает не маршал Стрикленд, ранее появлявшийся в фильме, а его помощник? Оказывается, Таннен убил Стрикленда. Убил в присутствии его маленького сына – будущего отца директора Стрикленда, шпыняющего школьников в первой и второй сериях. Эта сцена расширяет не только пространство конфликта между Стриклендами и Танненами, но и сам образ директора. Из комической фигуры – жалкого ханжи, который самоутверждается за счёт власти над детьми, тайком побухивая у себя в кабинете, – он превращается в фигуру почти что трагическую: отец всю жизнь рассказывал ему, как стал в детстве свидетелем убийства деда. Выходит, директор Стрикленд переживает за дисциплину совершенно искренне: из школьников не должны вырастать преступники.

И наконец – самое интересное. Помните, как в первой серии Марти чуть не растворился в воздухе? Именно это, оказывается, происходит со старым Биффом, когда он возвращается из прошлого, где передал себе молодому злосчастную книгу. Получается, в изменённой им же реальности он не должен был дотянуть до столь преклонного возраста – стал жертвой своего нового образа жизни, будь то криминальные разборки или злоупотребление чем-нибудь веселящим. Вмешавшись в прошлое, Бифф повысил себе качество жизни лишь до какого-то определённого момента, а в перспективе – убил сам себя. Думаю, этот эпизод (растворение старого Биффа в воздухе) убрали затем, что он перегрузил бы наше внимание: мы принялись бы выискивать в последующих событиях объяснение увиденному, отвлекаясь от главного. Удалить сцену было правильным решением – и столь же правильным было решение опубликовать её впоследствии. Главный посыл второго фильма (твоя корысть выйдет тебе же боком) благодаря ей становится ещё выразительнее.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Источник: argumenti.ru

Оставьте комментарий